Признаки неисправности турбокомпрессора на TD Discovery 3 и Discovery 4 

На LandRover Discovery 4 / 3 при запуске в холодную погоду после длительной стоянки, часто можно услышать свист со стороны левого переднего колеса. Обычно этот звук издает основной турбокомпрессор, который находится с левой стороны двигателя. Поскольку неисправность получила широкое распространение, производитель выпустил соответствующую техническую справку, о том что причина в слабой подаче (низком давлении) масла, смазывающего механизм турбины из-за низкой окружающей температуры. 

В официальном документе указана необходимость замены левого турбокомпрессора в сборе, а также замены масляного фильтра и маслопровода. Стоимость комплекта оригинальных деталей переваливает за 100 т.р. Не спешите хвататься за голову и покупать эти детали. 

Зачастую аэродинамический свист может возникнуть по причине банальной разгерметизации патрубков или чего-то подобного. Поэтому вначале надо внимательно проинспектировать впускную систему. По инструкции завода-изготовителя для демонтажа левого турбокомпрессора надо отсоединить кузов от рамы. Но практика ремонтных работ показала возможность обойтись без это сложной и дорогостоящей манипуляции. 

Особенности устройства турбины на Дискавери 3 и 4

Прежде чем отдать в ремонт Ленд Ровер, хорошо бы разобраться в некоторых элементах конструкции, чтобы понимать, о чем будет рассказывать мастер. 

При снятии кузова, турбину хорошо видно, открывается удобный доступ. Но снять турбину можно и без этого. Перепускная труба соединяет правую и левую головки блоков. Благодаря ей, потоки от обоих выходных коллекторов соединяются в горячей части турбины, а уже потом попадают в выхлопную систему. Этот горячий газ и раскручивает турбину. А ее холодная часть накачивает воздух, обогащая топливную смесь кислородом.

Дизель 2.7 TD Discovery 3 и Discovery 4 оснащен модернизированной турбиной. Усовершенствование коснулось лопастей горячей части турбины. Здесь использован механизм, изменяющий геометрию, в зависимости от необходимой тяги двигателя. В обычной турбине скорость зависит только от выхлопа. Чем сильнее вы давите на газ, тем быстрее вращается турбина. И это не всегда будет оптимальным вариантом. Современной турбиной управляет электроактуатор, влияющий на обороты. Электронный блок управления двигателем ЕСМ подает нужные сигналы на актуатор. Благодаря ему, при повышении оборотов, лопатки открываются, сохраняется оптимальный баланс мощности и скоростного режима.

Когда происходит диагностика Ленд Ровер, может выясниться, что сама турбина работоспособна, ось нормально вращается, крыльчатка в порядке, но закис механизм меняющий геометрию лопаток. Чаще всего, проблема появляется после долгой стоянки. Актуатор может сдвинуть лопатки только в одну сторону, и не может вернуть их на место. Через сигнал обратной связи блок управления фиксирует неисправность. Высвечивается ошибка двигателя. На самом деле, ехать с этой неисправностью можно, но электроника ограничивает возможности мотора. Проблема может быть, и в рычажном механизме, и в его электродвигателе. Хуже, если перестали двигаться сами лопатки. По причине высокой температуры, смазывать лопатки бесполезно, масло просто выгорит. Иногда получается разобрать, очистить лопатки и восстановить работоспособность, иногда придется менять турбину.

Еще одна проблема состоит в том, что не существует стенда для проверки снятой турбины. Ее можно привести в порядок, а потом поставить на место и опять увидеть ошибки на контрольной панели. В специализированном сервисе по ремонту турбин меняют крыльчатку холодной части, подшипники, могут проверить работоспособность или заменить электродвигатель. А ECM выдает ошибку. Если проблема в рычагах, исправить ситуацию можно с какой-то гарантией. А если в самой турбине, то уже неизвестно, сколько турбина проработает после переборки. 

Демонтаж турбины 2.7 TD Discovery 3 и Discovery 4

Под защитной пластиной находится турбина, коллектор и перепускная труба. Чтобы оценить состояние горячей крыльчатки, надо отсоединить турбину от выхлопной системы. Можно оценить люфты оси и заедание механизма. После этого приступают с снятию турбины. По оригинальной технологии 4 шпильки крепления турбины к коллектору просто срезаются. Но можно попробовать нагреть посадочное место в корпусе, и открутить их.

Если выяснилось, что проблема в механизме регулировки крыльчатки, значит ход рычажного механизма чем-то ограничен. Шток должен легко перемещаться пальцем. Если диагностика показала, что свободный ход штока ограничен, значит надо проверить механизм самого штока. Если после отсоединения штока, проблема внутри осталась, придется констатировать закисание внутри механизма изменяющего геометрию лопаток. 

Можно разобрать горячую часть турбины, очистить ее от нагара, промыть, но это не гарантирует нормальную работу. Сразу после ремонта компрессор какое-то время поработает, а потом опять выдаст ошибку. Поэтому лучше турбину заменить. 

В компании LR-MSK не занимаются ремонтом внутренностей турбин. Практика показала, что сторонние организации не могут дать гарантию работоспособности восстановленной турбины. Замена отдельных элементов не является панацеей. Неисправность может проявиться вновь. Монтаж-демонтаж турбины довольно сложен. А перебранный компрессор, возможно придется ставить-снимать много раз. Стоимость ремонта в сторонней организации пару раз, потом монтаж-демонтаж пару раз - могут обойтись в круглую сумму. Лучше уж, сразу купить и один раз установить новую турбину. 

Профилактика неисправностей в турбине Ленд Ровер

Турбина хорошо работает, если автомобиль регулярно ездит по трассе со скоростью от 100 км/ч. Проблемы начинаются, когда машина подолгу стоит на стоянке или ездит только по городским пробкам. При работе на холостых оборотах, в выхлопе присутствует большое количество сажи и отработанного масла. Из-за них механизм подклинивает и стирается. 

Заливать надо только проверенное топливо, и хорошее моторное масло. Менять его, хотя бы, каждые 10000 км. Ведь подшипник турбины смазывается от маслосистемы двигателя. Многие думают, что турбину неминуемо придется менять после 150 тыс. км. На самом деле, при правильной эксплуатации, если много ездить по скоростным трассам, она может служить гораздо дольше.

Но если все-таки случилась неисправность, обращайтесь в LR-MSK. Наши специалисты грамотно оценят ситуацию и посоветуют лучшее решение. Вы сэкономите деньги и время.

Другие возможные неисправности Land Rover Discovery здесь.

Неисправность турбины на дизельном двигателе 2.7 TD Discovery 3 и Discovery 4

КОНТАКТЫ

г. Москва 50-й км. МКАД

ТК АНГАР-АВТО

+7 (985) 533-82-91 

#LR-MSK В СОЦ СЕТЯХ
  • Grey YouTube Icon
  • Grey Facebook Icon
  • Grey Twitter Icon
  • Grey Instagram Icon

©2018 Запчасти и аксессуары Land Rover LR-MSK.RU Все права защищены.