Основные индикаторы неисправностей Ленд Ровер и Рендж Ровер

Даже если вы регулярно проводите обслуживание Ленд Ровер, рано или поздно его индикаторы могут загореться, свидетельствуя о сбое в компьютерной системе или о реальной неисправности британского внедорожника. Рассмотрим наиболее распространенные сигналы. 

«Чек-энджин» или неисправности в системе управления двигателем.

При включении зажигания британской машины этот индикатор загорается всегда, но только на короткий срок. Он сигнализирует о тестировании всех индикаторов, а потом гаснет. Если вы видите его мерцающим или при поездке на авто, значит в моторе британца возникли неисправности. Чем быстрее будет проведена диагностика Ленд Ровер, тем лучше! Так как проблемы двигателя – одни из самых дорогостоящих в ремонте и сложноустранимых.

У дизельных моделей кроссоверов и внедорожников версий 4.4 ТД, 3.6 ТД и 3.0 ТД наиболее часто этот индикатор загорается по следующим причинам:

• Неисправность ЕГР (клапаны рециркуляции выхлопных газов);

• Неисправность насоса подкачки, расположенного в топливном бачке, или топливного насоса высокого давления (ТНВД);

• Неисправность топливной форсунки. 


На моделях Ровера 3.0 ТД чаще всего ломается система перепускных потоков, с ее вакуумными магистралями, клапаном и управляющим электромагнитным клапаном. Слабое место у любых версий, и, в особенности, модели 3.6 ТД – резиновые шланги наддува воздуха. Они довольно легко повреждаются, и датчики авто фиксируют в магистрали неверное количество воздуха. Загорается сигнал «Ограничение мощности двигателя», мотор начинает работать в ограниченном режиме. 

Что необходимо делать, увидев «Чек-энджин»? Обращаться в сервис, не пытаясь устранить поломку собственными силами. Для того, чтобы найти повреждение в двигателе, необходима грамотная диагностика. 

Общий знак о критическом предупреждении.

Говорит о том, что машина находится в критическом состоянии и остановить движение необходимо прямо сейчас. К счастью, индикатор может загореться и по довольно «слабой» причине, а не катастрофической поломке британца. 

При загорании этого сигнального значка в Ровере высвечивается и разъясняющий текст. Кроме того, одновременно может обозначиться индикатор другой поломки. Если вы увидите информацию о Критической неисправности, прочитайте сопроводительный текст. А если краткого сообщения нет, то листайте всю высвечивающуюся информацию, нажав на подрулевом переключателе или руле кнопку «ОК». 

ВАЖНО! Прекратить движение и отправиться в автосервис необходимо незамедлительно. Попытки самостоятельного восстановления машины тут категорически запрещены. 

Индикатор давления масла.

Этот индикатор в Ровере загорается только тогда, когда исправить ситуацию с давлением рабочей жидкости своими силами владелец кроссовера или внедорожника уже не может. 

Выключайте двигатель машины и прекращайте движение незамедлительно. Быть может, вам улыбнется удача, и мотор автомобиля еще получится спасти. По многолетним наблюдениям за британцами, даже при наименьшем уровне масла в силовом агрегате, хоть дизельном, хоть бензиновом, этот сигнал почему-то не появляется. Когда индикатор все же загорается, это говорит о наличии сопрягающихся деталей в кривошипно-шатунной системе. Результат: сухое трение и сильнейшее повреждение двигателя. 

Индикатор тормозной системы.

Включается и выключается при запуске мотора. Если сигнал появился «сам по себе» или не погас, то это может говорить о следующем:

• Западание поплавка бачка тормозной жидкости;

• Снижение уровня указанной рабочей жидкости. Обычно происходит из-за протечек тормозных шлангов или их обрыва;

• Повреждение электролинии АБС или проводки ее датчика. В этих случаях дополнительно высвечивается информация о неисправности систем ДСЦ И АБС. 

Если Ровер выпущен в 2006-09 годах, то ярко-желтый сигнал скажет о том, что сработал датчик износа колодок тормоза. 

Индикатор стояночного тормоза.

Может загореться по следующим причинам:

• Износ колодок стояночного тормоза;

• Неисправность тросика стояночного тормоза;

• Сбой модуля стояночного тормоза по вышеуказанным причинам. Обычно все указанные неисправности возникают совместно. 

На Роверах с 2013 года выпуска стояночный тормоз выключается/включается автоматически. Допустим, при выключении двигателя он будет включаться, при заводе мотора, выключаться. Автоматически включается тормозная система также при серьезных неисправностях авто. 

Индикатор зарядки АКБ.

Срабатывает при проверке ламп при запуске зажигания, гаснет после включения мотора. Негаснущий или зажегшийся по время движения индикатор говорит о том, что в системе зарядки АКБ есть неисправности. И бензиновые, и дизельные двигатели Ровера, как правило, страдают из-за отказа генератора (необходима его замена или ремонт).

Индикатор работы свечей накаливания.

Есть только у Рендж Роверов с дизельным силовым агрегатом. Система проверяет работоспособность свечей накаливания, осуществляющих предпусковое прогревание камеры сгорания. Отметим, что индикатор не способен говорить о плохом качестве работы элементов. Он загорается только если свечи накаливания повреждены. 
 

Если вы видите первые симптомы плохого холодного запуска, меняйте свечи накаливания. Только так вы сможете обеспечить нормальный запуск дизельной установки британца в зимние холода. 

Индикатор поломки динамической подвески. 

Распространенные причины поломки пневматической подвески, загорающиеся желтым знаком:

• Короткое замыкание на обмотке электромотора;

• Перегревание компрессора;

• Недостаточная и слабая производительность компрессора;

• Поломка электро-пневмоклапана, перетершаяся проводка;

• Неисправности датчика высоты подвески или выход из строя самой проводки датчиков высоты;

• Глушитель и осушитель пневматической системы «забились». 

Красный цвет говорит о выходе из строя системы активной стабилизации (для Роверов с 2013 года):

• Из системы активной стабилизации произошла утечка гидравлической жидкости;

• Произошла поломка элементов гидроблока системы АС. Причина может заключаться в неисправности электроуправлямых соленоидов или в проводке. Нередко проблема возникает из-за неисправного акселерометра, который должен «понимать» положение машины. При его сбое гидроблок, открывая и закрывая селеноиды, перезапускает давление на активные стабилизаторы для того, чтобы сработал анти-крен в необходимую сторону.

Неисправность в АБС системе. 

Индикатор может загореться из-за неисправности активатора заднего дифференциала, в результате чего отключается и модуль АБС. Нередко причина проблем – линия проводки АБС датчиков. Что же касается самих датчиков, то их, как правило, выводит из строя разбитый ступичный подшипник. 

Система активной безопасности. 

Индикатор свидетельствует о неисправности системы подушек безопасности. То есть, о том, что при ДТП подушки безопасности, скорее всего, не сработают или сработают, но не так, как полагается. Причины проблемы: 

• Неисправность преднатяжителя ремня или замка, в который защелкивают ремень. При ударе замок срабатывает, взрыв пиропатрона вызывает моментальное натяжение ремня безопасности. Ради собственной безопасности, посетить мастерскую необходимо как можно скорее;

• Проблемы с датчиком или проводкой датчика присутствия пассажира;

• Дефект одной или нескольких подушек безопасности;

• Неисправность проводки или самой подрулевой спирали.

В абсолютном большинстве случаев датчик срабатывает из-за проводки системы подушек безопасности. 

Адаптивная система переднего освещения. 

Проблема возникла в проводке или внутренней неисправности самой фары. Отметим, что на Роверах не разборные фары, поэтому при загоревшемся индикаторе будьте готовы к их замене, а не ремонту.

Система контроля давления в шинах. 

Эту систему на Роверах любой версии называют самой капризной. Она узнает показания всех датчиков давления, установленных на колесах британца, включая запаску. Помните, что давление запасного колеса должно быть примерно на 4.0 атмосферы больше обычного. 

Если в запаске давление будет обычным, то вы увидите указанный сигнал и сообщение о необходимости проверить давление в шинах. Для чего это вообще необходимо? Предположим, в пути потребовалась запаска. Установить нужное давление можно будет, просто стравливая воздух до правильного уровня. 

Также часто индикатор загорается из-за сбоя подкачного штуцера (датчик давления). Или же модуля системы. Замена датчика требует балансировки всего колеса и шиномонтажа. Если вы обратитесь в неспециализированный центр, укажите мастерам, что на дисках вашего внедорожника не простые «соски». А комбинированные с датчиком давления.

Индикатор DSC (Система динамической стабилизации) на Роверах до 2010 года выпуска.

Если сигнал замигал при движении британца, например, при пробуксовке или заносе внедорожника, то это говорит о сложности работы DSC. Но если индикатор горит постоянно, значит, система DSC повреждена. По ряду причин, которые не имеют значения для автовладельца, сбои системы сопровождаются загоранием и других индикаторов. Чаще всего речь идет о следующих проблемах:

• Оборвалась проводка (у британцев немало слабых участков, на которых проводка различных систем может начать гнить);

• Неисправности возникли в системе АБС;

• Сбой произошел в адаптивной подвеске;

• Сломался активатор блокировки заднего дифференциала.

Если у автомобиля электроуправляемые (адаптивные) амортизаторы, то сигнал может высветиться при замыкании или разрыве проводки, управляющей их жесткостью. Самыми больными местами являются те, что ведут к верхним опорам передних амортизаторов. Откройте капот, и вы увидите их сверху.

Индикатор DSC (Система динамической стабилизации) на Роверах начиная с 2010 года выпуска.

Начинает мигать по причинам, аналогичным указанным выше. 
 

Что делать, если на приборной панели загорелись индикаторы неисправности? 

Если вы являетесь счастливым обладателем британского внедорожника или кроссовера, и увидели, что на панели управления загорелся какой-либо индикатор неисправности, вспомните наши советы:

• Не пытайтесь разобраться в системах и механизмах машины собственными силами. Вы можете усугубить поломку, вывести деталь из строя окончательно. Конструкция Рендж Ровер действительно сложная, и устранить в ней поломки могут только профессионалы;

• Отправляйтесь только в специализированный сервис Рендж Ровер. Мастера неспециализированных сервисных центров не знают обо всех особенностях британских автомобилей, и, соответственно, не могут учитывать все типичные неисправности и дефекты;

• Если у вас загорелся индикатор неисправности, не откладывайте визит в сервисный центр на потом. Помните, что чем раньше поломка будет устранена, тем меньше вреда она успеет нанести другим элементам машины. 

Какой бы индикатор ни загорелся на вашем Рендж Ровере, звоните в компанию LR-MSK и записывайтесь на диагностику. Наша фирма – сертифицированный сервисный центр, работающий только с британскими внедорожниками и кроссоверами. В нашем штате – опытные мастера, которые знают о типичных и нетипичных неисправностях английских авто не понаслышке. Диагностика проводится на профессиональных стендах, рекомендованных к использованию знаменитым автоконцерном.

КОНТАКТЫ

г. Москва 50-й км. МКАД

ТК АНГАР-АВТО

+7 (985) 533-82-91 

#LR-MSK В СОЦ СЕТЯХ
  • Grey YouTube Icon
  • Grey Facebook Icon
  • Grey Twitter Icon
  • Grey Instagram Icon

©2018 Запчасти и аксессуары Land Rover LR-MSK.RU Все права защищены.